Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инфекционные болезни. Зооносы» обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных знаний и компетенций в рамках имеющейся квалификации врачей-инфекционистов. Специалистам инфекционной службы необходимо углубление знаний по основным профессиональным проблемам с учетом современных исследований, открытий, появлению новых технологий, новых методов диагностики и лечения соответственно современным стандартам оказания квалифицированной помощи. Курс дает возможность врачам ознакомиться с этиологией, диагностикой, клинической картиной и лечением зооносов. Материалом для написания курса являются учебные пособия и практические рекомендации, как отечественных авторов, так и зарубежных коллег. Цель дополнительного профессионального образования: по курсу «Инфекционные болезни. Зооносы» – подготовка квалифицированного врача-специалиста обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.В задачи курса входит: В учебном процессе с применением ДОТ для повышения уровня знаний в такой проблеме, как зооносы, могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: обзорные (установочные) лекции; самостоятельная работа с ЭУМК: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций и презентаций, решение ситуационных задач. Это позволит в полном объеме изучить необходимый материал и вспомнить в подробностях этиологию в отношении зооносов, а также усовершенствовать свои знания в клинической картине, диагностике и лечении.Планируемые результаты обучения:1) Ознакомление с этиологией зооносов;2) Ознакомление с клинической картиной, диагностикой зооносов;3) Ознакомление с лечением зооносов.Квалификационные требования.По окончанию обучения специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК 1. Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;ПК 2. Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами с инфекционной патологией;ПК 3. Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий;ПК 4. Готовность к применению социально - гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации об инфекционной заболеваемости;ПК 5. Готовность к диагностике инфекционных заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;ПК 6. Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;ПК 7. Готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в помощи;ПК 8. Готовность к участию в оказании медицинской помощи;ПК 9. Готовность к применению немедикаментозной терапии и других методов у пациентов с инфекционной патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении;ПК 10. Готовность к определению тактики ведения пациентов, нуждающихся в неотложной помощи;По окончанию обучения специалист долженЗнать: Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы избранной специальности; общие вопросы организации медицинской помощи инфекционным больным; организацию скорой и неотложной помощи инфекционным больным; эпидемиологию зооносов; принципы эпидемиологического анализа и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; механизмы иммунитета и состояние системы иммунитета при зооносах; патологоанатомические изменения в органах и тканях при зооносах; клиническую симптоматологию зооносов; осложнения при зооносах; синдром при зооносах; клинику неотложных состояний в инфекционной патологии; методы лабораторной диагностики при зооносах; современные методы лечения; вопросы медико-социальной экспертизы при зооносах; показания к госпитализации при зооносах.Уметь: выполнять перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи; выполнять перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи; обосновывать и ставить диагноз; обеспечивать своевременную госпитализацию и лечение больного; оказывать необходимую помощь при неотложных состояниях; проводить экспертизу временной нетрудоспособности.Владеть: навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач; методикой сбора и анализа информации инфекционной заболеваемости; определять сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и ориентировочных сроков нетрудоспособности при зооносах; современными методами обследования и диагностики пациентов с инфекционной патологией; методами лечения зооносов; методами и алгоритмами оказания неотложной помощи при зооносах.Цель итоговой аттестации − выявление подготовки обучающегося в соответствии с содержанием дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для врачей по программе: «Инфекционные болезни. Зооносы».По окончании обучения проводится итоговая аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена в форме тестирования. Трудоёмкость разделов программыСоставляет 36 академических часов. Из них обзорный (установочный) лекционный раздел составляет 19 академических часов, самостоятельная работа с ЭУМК (работа с электронным учебником, просмотр видео и презентаций, решение ситуационных задач) 14 академических часов и 3 академических часа дается на итоговую аттестацию слушателей.Текущий контроль знаний- Итоговый тестовый контроль;- Решение ситуационных задач.
Задача, описание симуляционного обучения:Симуляционное обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения) в виде ситуационных задач. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие слушателю использовать модели профессиональной деятельности и направлять их на освоение различных профессиональных навыков, умений и компетенций в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи. Решение ситуационных задач также позволяет многократно отрабатывать определенные действия и ситуации, что обеспечивает объективный контроль качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения данного задания. Данная программа состоит из учебных (лекционных) модулей, включающих в себя ситуационные задачи. Продолжительность модулей зависит от требований подготовки специалистов конкретной специальности. Для каждой программы преподавательский состав разрабатывает современную методику по обучению, что способствует лучшему восприятию материала. Основные задачи симуляционного обучения: - формирование у обучающихся стойких навыков, умений и компетенций в процессе создания той или иной ситуации в медицинской деятельности; - развитие способности быстрого принятия решения при неотложных и экстремальных состояниях;- умение объективно оценивать выбор необходимых манипуляций; - формирование определенного опыта в виртуальной среде без риска для окружающих.
Нет отзывов об этом товаре.