В Российской Федерации за прошедшие три десятилетия отмечено ухудшение здоровья детей, что подтверждается данными официальной статистики, результатами профилактических осмотров и научных исследований. Повышение частоты морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний зарегистрировано по всем классам болезней. Высокая распространенность ведущих факторов риска хронических заболеваний в период роста и развития, а также особенности растущего организма, свидетельствуют об актуальности мер профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни среди детского населения. Профилактическая направленность учебной программы соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист в области сестринского дела». Обобщенная трудовая функция – проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни. Учебная программа составлена на основании на основании следующих нормативных документов:1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;2. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-03 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации»;3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1.07.2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»4. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях";6. Приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020г. №475н «Об утверждении профессионального стандарта «медицинская сестра/медицинский брат».Актуальность дополнительной профессиональной программы заключается в необходимости подготовки квалифицированного специалиста со средним медицинским образованием в области охраны здоровья детского населения, обладающего вопросами гигиены детей и подростков, в т. ч. показатели здоровья детей, тенденции изменения показателей здоровья детей; новых эффективных методов и принципов организации углубленных профилактических осмотров на основе этапности обследования и использования диагностических скрининг-тестов, факторов «риска» окружающей среды. По итогам изучения дополнительной программы специалисты совершенствуют свои профессиональные компетенции. К освоению дополнительной профессиональной программы «Охрана здоровья дошкольников» допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальностям: «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии». Цель реализации программы: совершенствование компетенций по проведению мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Срок освоения – 36 академических часов. Форма обучения – заочная. Программа реализуется с применением электронного обучения с использованием системы информационного портала учебного заведения, где осуществляется идентификация слушателя.Учебный контент программы представлен электронными лекциями, которые обновляются с учетом новых нормативных документов, развития медицинской науки, экономики, медицинских технологий и социальной сферы, материалами для промежуточной, итоговой аттестации слушателей и рассчитан на 36 часов образовательной активности. Структура программа состоит из трех образовательных дисциплин: • «Здоровье детей» - 14 академических часов; • «Условия воспитания и развития детей дошкольного возраста» - 16 академических часов; • «Рациональное питание детей» - 5 академических часов. Изучение дисциплины «Здоровье детей» позволит слушателям получить профессиональные знания и навыки по следующим темам: «Законодательные и нормативные документы в части охраны здоровья детей» (2часа), «Анатомо-физиологические особенности детей» (4 часа), «Показатели здоровья коллектива детей. Показатели здоровья индивидуума» (3 часа), «Закономерности физического развития детей» (2 часа), «Диспансеризация здоровых детей» (3 часа). В процессе изучение дисциплины «Условия воспитания и развития детей дошкольного возраста» слушатели получат профессиональные знания и навыки по темам: «Гигиена физического воспитания детей дошкольного возраста» (3часа), «Физиологическая сущность закаливания детей» (2 часа), «Адаптация детей в ДОО» (2 часа), «Функциональная готовность детей к обучению в школе» (2часа), Гигиенические требования к воспитанию и обучению дошкольников» (2часа), «Гигиенические требования к естественной и искусственной освещенности вдошкольных образовательных организациях» (2часа), «Гигиенические требования к учебной мебели в ДОО» (2часа). Контроль знаний слушателей по дисциплине «Условия воспитания и развития детей дошкольного возраста» запланирован в форме тестирования. Освоение дисциплины «Рациональное питание детей» планируется по следующей траектории: «Законодательные и нормативные документы в части организации рационального питания детей» (1час), «Физиолого-гигиенические основы рационального питания детей» (2часа), «Гигиенические требования к организации питания в дошкольных образовательных организациях» (2 часа).Промежуточная и итоговая аттестации проводятся в форме тестирования. Результаты тестирования оцениваются по системе «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» ставится при правильном выполнении обучающимся не менее 70 % тестовых заданий. Оценка «не зачтено» ставится в случае, если обучающийся выполнил правильно менее 70 % тестовых заданий. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Описание ДОТ и ЭО:Для реализации программы используется электронная система информационного портала учебного заведения, где осуществляется идентификация слушателя. Курсы размещены в системе электронного обучения, располагающейся на отдельном виртуальном сервере. Учебный контент программы представлен электронными лекциями и материалами для промежуточной и итоговой аттестации слушателей.Идентификация личности при подтверждении результатов обучения решается следующим образом: выдача пары логин/пароль при регистрации слушателя в системе вполне официально считается достаточной мерой идентификации, при условии, что пользователь официально уведомлен о запрете передачи этих данных другим лицам.
Нет отзывов об этом товаре.