1.Задачи обучения:совершенствование компетенций, связанных с поддержанием санитарно-противоэпидемического режима, инфекционной безопасности в ЛПУ на основе действующих нормативных документов, регламентирующих соблюдение безопасности, профилактику ВБИ и проф. заболеваний, перечень медикаментов, входящих в аварийную аптечку для оказания первой медицинской помощи и способы оказания первой помощи при аварийных ситуациях, правила работы с СИЗ, алгоритм по обработке рук медицинского персонала, Определения и понятия дезинфекции и стерилизации2.Актуальность цикла обусловлена спецификой работы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Программа направлена на приобретение и закрепление новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых специалистам в области организации мер по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, созданию безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. 3.Продолжительность обучения: 36 академических часов (1неделя).1 академический час равен 1 кредиту. 4.Форма обучения: заочная 5.Форма итоговой аттестации: итоговое тестирование с вариантами ответов6.Выдаваемый документ: лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.7. Настоящая программа состоит из 4 модулей:Модуль 1. Понятия инфекционной безопасности в ЛПУМодуль 2. Действующие нормативные документы, регламентирующие профилактику ВБИМодуль 3. Индивидуальные средства защиты для медработников. Алгоритм по обработке рук медицинского персонала. Модуль 4. Определения и понятия дезинфекции и стерилизации. Состав аварийной аптечки первой помощи при контакте с биологическим материалом.8. Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием по специальностям «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Сестринское дело в педиатрии», их профессиональных знаний, умений, навыков. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующим должностям, профессиям и специальностям Характеристика профессиональных компетенций специалистов, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профилактика внутрибольничных инфекций» (ПК): Исходный уровень подготовки обучающихся – сформированные компетенции, включающие в себя: Универсальные компетенции:готовность к обеспечению мероприятий по профилактике ВБИ (УК-1); Профессиональные компетенции: осуществлять работу в области организации мер по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ВБИ), созданию безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. профилактическая деятельность:- Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ВБИ), созданию безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность; выявление причин и условий возникновения и развития ВБИ, а также устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);- Готовность к проведению дезинфекционных мероприятий в ЛПУ(ПК-2); - Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах карантинных инфекций, (ПК-3);- Готовность к применению социально-гигиенических мероприятий по обработке рук медперсонала, применения медицинских перчаток, средств индивидуальной защиты (ПК- 4); Перечень знаний, умений и навыков По окончании обучения специалист со средним медицинским образованием по специальностям «Сестринское дело», «Организация сестринского дела» Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Сестринское дело в педиатрии» – должен знать: - Совершенствование знаний по нормативному, правовому и методическому обеспечения системы профилактики ИСМП (ВБИ);- Понятия: «санитарно-противоэпидемический режим», «инфекционная безопасность в ЛПУ»;- Совершенствование знаний применения аварийной аптечки «АнтиВИЧ», аптечки «Анти-Дез». Перечень медикаментов, входящих в аварийную аптечку для оказания первой помощи при контакте с биологическим материалом;- Совершенствование знаний по организации дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в учреждениях здравоохранения;- Совершенствование знаний по системе обучения медицинского персонала вопросам профилактики ВБИ (социально-гигиенические мероприятия по обработке рук медперсонала, применения медицинских перчаток, средств индивидуальной защиты);- эффективно общаться с пациентом;По окончании обучения специалист со средним медицинским образованием по специальностям «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Сестринское дело в педиатрии» - должен уметь:- Оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению. - Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;- Осуществить мероприятия по профилактике ВБИ, профилактические мероприятия при загрязнении кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также уколах и порезах;- Осуществить профилактические мероприятия при попадании биологических жидкостей пациента на поверхности, на одежду и обувь медицинского работника;- Обеспечивать инфекционную безопасность;- Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;- Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.По окончании обучения специалист со средним медицинским образованием по специальностям «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Сестринское дело в педиатрии» - должен владеть навыками: - Совершенствовать профессиональные умения и навыки, необходимые специалисту для проведения основных профилактических и противоэпидемических мероприятий при различных группах инфекций в организациях здравоохранения различного профиля:• собирать информацию о состоянии здоровья пациента;• определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;• обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;• проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;• обучать население принципам здорового образа жизни;• консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;• осуществлять сестринский уход за пациентом при инфекционных заболеваниях• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациентов с инфекционными заболеваниями;• осуществлять паллиативную помощь пациентам с инфекционной патологией;• вести утвержденную медицинскую документацию;- Осваивать принципы организации в учреждениях здравоохранения централизованных стерилизационных отделений (ЦСО), отвечающих современным требованиям и внедрения эффективных, безопасных для медицинского персонала и пациентов средств и оборудования в целях обеззараживания и очистки воздуха в помещениях организаций здравоохранения;- Осваивать принципы внедрения новых высокоэффективных и малотоксичных средств дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации для применения в организациях здравоохранения, направленных на предупреждение формирования госпитальных штаммов микроорганизмов, устойчивых к дезинфицирующим средствам;- Принять участие в разработке проектов Комплексного плана по профилактике ИСМП в центральной районной больнице и в городской больнице хирургического профиля.
Описание ДОТ и ЭО:Обучение осуществляется посредством структуры ЭИОС и обеспечивается личным кабинетом слушателя на образовательной платформе lk.ecosafety.ru, где осуществляется постоянное взаимодействие обучающихся и педагогических работников, фиксируя весь ход образовательного процесса, включая промежуточные аттестации, результаты освоения программ. Система авторизации и идентификации предусматривает для обучающегося введение адреса эл.почты и пароля для входа, с помощью которого открывается доступ к перечню необходимых для обучения модулей на период обучения, оговоренный в Договоре на оказание платных образовательных услуг. Для выполнения итоговых контрольных работ слушатель получает смс с определенным кодом.
Нет отзывов об этом товаре.