Цель: Приобретение новых теоретических знаний и практических навыков
Категория слушателей: медицинские сестры поликлиник и стационаров
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | в том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практика/семинар | ||||
1 | Теоретические основы сестринского дела | 16 | 5 | 11 | зачет |
2 | Основы законодательства и права в здравоохранении | 14 | 8 | 6 | зачет |
3 | Медицина катастроф и доврачебная неотложная помощь | 18 | 8 | 8 | зачет |
4 | Инфекционный контроль и санитарно- противоэпидемический режим | 18 | 10 | 4 | зачет |
5 | Введение в теорию реабилитации | 32 | 10 | 14 | зачет |
6 | Простые реабилитационные процедуры | 74 | 20 | 54 | зачет |
7 | Мультидисциплинарный подход к проведению реабилитации | 38 | 7 | 31 | зачет |
8 | Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению | 22 | 6 | 8 | зачет |
9 | Формирование безопасной доступной терапевтической среды | 32 | 6 | 26 | зачет |
10 | Психология сестринской деятельности | 18 | 4 | 12 | зачет |
12 | Итоговая аттестация | 6 | 0 | 6 | компл. экзамен |
| Итого | 288 | 84 | 204 | |
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Форма контроля |
5 | Введение в теорию реабилитации | 26 | Тест |
5.1 | Понятие о реабилитации и реадаптации. Медицинская, психологическая, социальная и педагогическая реабилитация. Основные принципы реабилитации | 2 | |
5.2 | Структура и принципы диагностики согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ); основы концепции биопсихосоциальной модели болезни и Концепции ресурсов в восстановительной медицине и реабилитации; роль медсестры по реабилитации в учреждениях здравоохранения | 4 | |
5.3 | Классификации физических упражнений; классификация и сущность основных методов физиотерапии по действующему фактору; типы двигательных режимов (ступеней двигательной активности), показания и противопоказания к их использованию; основы динамической анатомии и биомеханики движений | 6 | |
5.4 | Особенности сестринского реабилитационного процесса. Методики сбора информации. Оценка двигательной функции и основных физических качеств. Нейропсихологическое блиц - тестирование. Применение оценочных шкал. Перечень основных реабилитационных сестринских диагнозов, постановка реабилитационных целей. Планирование сестринских вмешательств и оценка эффективности сестринского реабилитационного процесса | 6 | |
5.5 | Понятие и основные характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. | 4 | |
5.6 | Современная аппаратура и оборудование для реабилитации. Реабилитационная робототехника | 4 | |
6 | Простые реабилитационные процедуры | 62 | Тест |
6.1 | Показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам, ЛФК и медицинскому массажу | 4 | |
6.2 | Методы электролечения, магнитотерапии, светолечения с применением портативной физиотерапевтической аппаратуры (электрофорез, магнитотерапия, УФО, фототерапия), выполнение ингаляций | 10 | |
6.3 | Основные приемы классического медицинского массажа; методики выполнения точечного массажа (стимулирующая и тормозная), точки неотложной помощи | 10 | |
6.4 | Основы ЛФК. Методики проведения утренней гигиенической гимнастики, респираторной (дыхательной) гимнастики. Основные принципы выполнения упражнений в режиме дня и лечения положением. | 10 | |
6.5 | Невербальный продуктивный контакт с пациентами, страдающими нарушениями речи; основы артикуляционной гимнастики и логопедического массажа | 8 | |
6.6 | Перемещение пациентов с применением основных эргономических принципов, а также вспомогательного оборудования (скользящие простыни, скользящие доски, рукава, подъемники, поручни, пояса) | 8 | |
6.7. | Сочетаные реабилитационные процедуры. Метод Кении. ПИР, высокотехнологичные сочетаные процедуры | 6 | |
6.8. | Лечебные игры. Организация досуга | 6 | |
7 | Мультидисциплинарный подход к проведению реабилитации | 34 | Тест |
7.1 | Понятие и основные характеристики мультидисциплинарного подхода к вопросам реабилитации, структура и функции мультидисциплинарной бригады; особенности проблемноориентированного подхода в реабилитации | 6 | |
7.2 | Организация реституционного ухода на базе различных концептуальных моделей сестринского дела: модель Барбары Резник, модель достижения цели Имоген Кинг, модель транскультурологического ухода Мадлен Ленингер | 6 | |
7.3 | Координация работы мультидисциплинарной бригады. Роль и значение сестры -координатора. Метод Делфи. | 6 | |
7.4 | Документооборот в работе МДБ | 4 | |
7.5 | Помощь в принятии диагноза, помощь при утрате. Менеджмент скорби. Концептуальная модель «забота после утраты» Кристин Свонсон | 6 | |
7.6 | Коллективная оценка результативности реабилитационных вмешательств и степени достижения реабилитационных целей | 6 | |
8 | Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению | 22 | Тест |
8.1 | Педагогика и андрогогика | 4 | |
8.2 | Обучение пациентов. Концептуальная модель Джонсон. Сестринский педагогический процесс. Организация работы школ пациентов Современные методы преподавания медицинских дисциплин | 10 | |
9 | Формирование безопасной доступной терапевтической среды | 32 | Тест |
| «Доступная среда», «Терапевтическая среда», Цели и задачи эрготерапии. Оптимальные условия внешней среды и коррекция восприятия окружающей среды и собственных возможностей пациентом (в рамках реализации концептуальной модели Жозефины Патерсон и Лоретты Здерад) | 2 | |
| Особенности формирования терапевтической среды при заболеваниях нервной системы: последствия ОНМК (гемипарез, тетрапарез, нарушения глотания, псевдобульбарный синдром);последствия ЗЧМТ(неглект, нарушение рисунка ходьбы); нарушения речевой функции (афазии, дезартрия) | 8 | |
| Особенности формирования терапевтической среды при ограничениях мобильности (ДЦП, последствия травм, ОИМ, диабетическая стопа). Терапевтическая среда при сахарном диабете. | 8 | |
| Особенности формирования терапевтической среды при изменениях сознания: когнитивные нарушения, деменции и энцефалопатии, комы, нарушения поведения. | 6 | |
| Основные принципы эргономики ухода за пациентом, формирование безопасной и доступной среды. Подбор реабилитационного и эрготерапевтического оборудования с целью адаптации пациента к изменившимся возможностям | 4 | |
| Приемы активного включенного наблюдения за пациентом, динамическое наблюдение; организация досуга пациентов с использованием элементов арт -терапии, групповых лечебных игр. | 4 | |
10 | Психология сестринской деятельности | 18 | Тест |
10.1 | Психология общения. Конфликты в медицинских организациях. Профессиональное выгорание | 6 | |
10.2 | Формирование внутренней картины болезни. Внутриличностные конфликты | 4 | |
10.3 | Психологические основы профессиональных коммуникаций. Барьеры коммуникаций | 4 | |
10.4 | Мотивация. Стимулирование. Методы управления малыми группами. | 4 | |
| Итоговая аттестация | 6 | Тест Дипломная работа |
| Итого | 288 | |
Нет отзывов об этом товаре.