Актуальность. Общеизвестно, что особо отрицательное влияние на здоровье общества в целом и на каждого ее члена оказывают болезни, характеризующиеся высокой заболеваемостью и широкой распространенностью. Величина общей заболеваемости - важнейший медико-демографический показатель состояния здоровья населения. Он определяется как объективное массовое возникновение случаев болезней и распространения патологии среди населения, результат взаимодействия настоящих и предшествующих поколений с окружающей средой (в широком понимании), проявляющийся в различных формах и конкретных условиях существования общества. Официальные показатели существенно ниже истинной заболеваемости и распространенности ревматических болезней в популяции, о которой можно судить именно по специальным эпидемиологическим данным. Многие воспалительные ревматические болезни (например, ювенильный ревматоидный артрит и ювенильный спондилоартрит), начинаясь в детском и подростковом возрасте и приобретая, как правило, хроническое течение, вообще исключают человека из нормальной личной и общественной жизни.Обменные и дегенеративные ревматические болезни обычно поражают лиц более старшего возраста. Например, признаки дегенеративных изменений в хряще коленных суставов выявляются у 95% лиц в возрасте 40 - 50 лет и у 100% людей старше 50 лет. Распространенность рентгенологически определяемого остеоартроза, также увеличивается с возрастом, достигая максимума (85 - 100%) к 70 годам и старше. Весьма актуальной становится проблема системного остеопороза у лиц пожилого и старческого возраста, особенно женщин. Причем имеются данные о том, что частота этой патологии и связанных с ней проблем вследствие резкого снижения порога прочности кости, ведущего к переломам, растет быстрее, чем изменяется демографическая структура населения. Цель: совершенствование знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности врача- специалиста, методов диагностики и лечения костно-мышечной патологии и системных заболеваний соединительной ткани.Задачей является совершенствование профессиональной подготовки врача-ревматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего знания смежных дисциплин.Категория слушателей: специалисты с высшим медицинским образованием, специальность: ревматология, дополнительные специальности: общая врачебная практика (семейная медицина), педиатрия, терапия, остеопатия, акушерство и гинекология, гериатрия.Планируемые результаты обучения слушателей, успешно освоивших дополнительную программу повышения квалификации в рамках НМО для специалистов с высшим медицинским образованием, направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках полученного ранее профессионального образования и на формирование профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.1.1. Требования к материально-техническому обеспечениюПри реализации образовательных программ с применением ДОТ место осуществления образовательной деятельности является место нахождения АНО ДПО МЦ «Развитие» независимо от места нахождения обучающихся.В АНО ДПО МЦ «Развитие» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды – единый профессиональный образовательный портал, включающий в себя:• электронные информационные ресурсы,• электронные образовательные ресурсы,• совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы повышения квалификации в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Образовательный портал обеспечивает возможность хранения, обновления, систематизации, каталогизацию информационных ресурсов, организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением ДОТ, в том числе его документирование, взаимодействие участников дистанционного образовательного процесса в синхронном и асинхронном режимах.Рабочее место преподавателя должно быть оснащено:o демонстрационной техникой (флипчартом, проектором, системой мультимедиа),o персональным компьютером (с установленным специализированным программным обеспечением),o набором канцелярских принадлежностей,o методическими материалами к программе повышения квалификации.Рабочее место слушателя должно быть оснащено методическими материалами к программе повышения квалификации.1.2. Структура программыЦелью современного медицинского образования является достижение слушателем новой профессиональной компетенции.Учебная программа построена на основе достижения обучающимися целей.Под целью обучения понимается приобретение к концу прохождения данной программы новой компетенции в соответствии с учебной программой для выполнения функций, предусмотренных квалификационными требованиями.При реализации образовательный программы повышения квалификации «Современные аспекты диагностики и лечения ревматических заболеваний» по специальности «Ревматология» применяются ДОТ.Целью применения ДОТ в обучении является предоставление слушателям возможности освоения программ дополнительного профессионального образования и оказание других образовательных услуг непосредственно по месту их жительства.Учебный процесс с применением ДОТ основывается на самостоятельной работе слушателей. Для обеспечения процесса обучения с применением ДОТ используются учебные материалы в электронном формате. Самостоятельная работа обучающихся является необходимым условием успешного освоения материала.Для обеспечения процесса обучения с применением ДОТ используются учебные материалы в электронном формате.При реализации образовательных программ с применением ДОТ, АНО ДПО МЦ «Развитие» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.Обучение построено по модульному принципу на основе компетентного подхода. Модули структурированы на темы. Всего 5 модулей. Каждый модуль несет самостоятельную по содержанию и объему часть, охватывает круг конкретных, относительно узких теоретических вопросов и практических навыков, каждый из которых представляет элемент программы.Одна или несколько тем являются основой лекции (лекций). Отдельные конкретные темы и элементы в программе могут быть использованы в качестве вопросов при контроле профессиональных знаний, умений и практических навыков.В ходе занятий осуществляется контроль над усвоением материала – текущий контроль знаний.Программа содержит учебно-тематический план преподавания с указанием кодов модулей и необходимых часов и видов занятий.Учебно-тематический план определяет длительность обучения, целевую установку программы, распределение учебных часов.В реализации образовательной программы отсутствуют практические занятия.При реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ). Обучение с применением ДОТ проводится без отрыва от работы. Сопровождение образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения включает три компонента:- техническое сопровождение (администрирование единой электронной образовательной среды и обновление программного обеспечения);- методическое сопровождение (консультирование по вопросам дистанционного обучения, а также подготовка методических материалов);- контроль качества образовательного процесса и его результатов (контроль качества учебных материалов, контроль выполнения обучающимися учебного плана образовательной программы, при освоении которой применятся ДОТ).1.3. Формы учебных занятийОсновными видами обучения являются тематические лекции. В целях структурирования учебного процесса к программе повышения квалификации разработан учебно-методический комплекс, достаточный для эффективного освоения содержания учебной программы, который включает в себя:o рабочую программу повышения квалификации;o фонды оценочных средств;o иные учебно-методические материалы, необходимые для успешного освоения программы повышения квалификации Объем программы: 36 академических часов. Форма обучения: заочная, с использованием системы дистанционного обучения. Режим занятий: 36 часов в неделю. Модуль 1. Основы организации ревматологической помощи в Российской Федерации. Теоретические вопросы ревматологии.Модуль 2. Современные методы диагностики в ревматологии. Воспалительные заболевания суставов и позвоночника.Модуль 3. Дегенеративные, метаболические и другие невоспалительные заболевания суставов, позвоночника и костей.Модуль 4. Ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца.Модуль 5. Ревматические заболевания околосуставных мягких тканей. Диффузные заболевания соединительной ткани. Системные васкулиты. Принципы лечения ревматических заболеваний.Итоговая аттестация. Итоговая аттестация проходит в форме зачета. При успешном освоении программы и успешной сдачи итоговой аттестации слушателю выдают удостоверение установленного образца.Освоение программы необходимо для формирования портфолио с целью дальнейшей аккредитации специалиста.
Описание ДОТ и ЭО:Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). В учреждении сформирована электронная информационно-образовательная среда – Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. Идентификация личности при подтверждении результатов обучения решается путем присвоения каждому обучающемуся номера личного дела, заведения личного кабинета обучающегося с индивидуальным логином и паролем. Материал разбит на модули, каждый из которых содержит лекции (в текстовом варианте, аудио- и видеолекции), методические разработки, нормативно-правовые документы, а также материалы для самостоятельной работы. Каждый модуль завершается промежуточным тестированием, реализованным в электронном формате. В личном кабинете обучающийся прикрепляет все ответы на все задания, что дает возможность преподавателю оценить его знания. Результаты тестирования отображаются в электронном дневнике слушателя. Программа предусматривает получение консультаций преподавателя в режиме off-line.
Нет отзывов об этом товаре.