Актуальность. Неудовлетворенность общества современным качеством оказания медицинской помощи и недостаточной квалификацией врачей является основой для совершенствования образовательного процесса как на додипломном, так и последипломном уровне высшего медицинского образования. Наличие единого профессионального стандарта специалиста (врача-фтизиатра) предполагает консолидацию профессионального педагогического фтизиатрического сообщества в создании единых базовых представлений об основах фтизиатрии, обеспечивающих преемственность имеющихся классических теоретических знаний по этиологии, патогенезу, патоморфологии, клиническим проявлениям туберкулеза и современных достижений фтизиатрической науки и практики. Высокая интенсивность современного потока профессиональной информации требует от преподавателей знаний и навыков использования современных информационных технологий, лежащих в основе разработанных в последнее время новых форм и методик преподавания.Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ и ЭО)Описание ДОТ и ЭО. Обучение проводится в режиме online лекций и практических занятий. Приоритетным является формирование подходов к преподаванию разделов дисциплины: «теоретические основы фтизиатрии», «методы диагностики туберкулеза», «клиническая диагностика туберкулеза». После изложения теоретического материала в формате видеолекции проводится разбор клинических сценариев, решение ситуационных задач, с дополнительной информационной поддержкой (методический материал), текущее online тестирование по теме занятия. По окончании цикла проводится итоговое online тестирование.Обучающимся предоставляется доступ к электронной информационно-образовательной среде, которая обеспечивает взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети «Интернет» в режимах online и ofline, методическое сопровождение, фиксацию хода образовательного процесса, процедур оценки результатов обучения.Контингент обучающихся: профессорско-преподавательский состав специалистов фтизиатрического профиля образовательных и научных организацийТрудоемкость (акад. час.): 36 акад. часовЦель учебной дисциплины – создание единого профессионального педагогического пространства во фтизиатрии на основе консолидации теоретических и практических знаний, позволяющего обеспечить подготовку врача-фтизиатра в соответствии с имеющимся профессиональным стандартом с использованием современных педагогических и информационных технологий.Основные разделы учебной дисциплины: - Современные подходы к преподаванию раздела дисциплины: «Теоретические основы фтизиатрии» (4 акад. часа)- Современные подходы к преподаванию раздела «Методы диагностики туберкулеза» (12 акад. часа).- Современные подходы к преподаванию раздела «Клиническая диагностика туберкулеза» (18 акад. часов)Совершенствуемые компетенции:универсальные компетенции (УК): готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1); готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);профессиональные компетенции (ПК):в профилактической деятельности: готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1); готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2).в диагностической деятельности: готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5).в психолого-педагогической деятельности: готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).в организационно-управленческой деятельности: готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10).Виды учебной работы. Лекции, практические/семинарские занятия в режиме on-line, самостоятельная работа с методическими материалами.Формы текущего контроля. Тесты, решение типовых ситуационных задачФорма итоговой аттестации: online-тестирование.
Задача, описание симуляционного обучения:Задачей симуляционного обучения является отработка навыков работы с клиническими ситуациями в симуляционных условиях. Для решения поставленной задачи проводятся мастер-классы по разбору конкретных клинических ситуаций; слушателям предоставляется возможность решения ситуационных задач (кейсов) по наиболее типичным клиническим ситуациям. Использовать симуляционное оборудование не требуется.
Нет отзывов об этом товаре.