Актуальность. В основе современного подхода к модернизации обучения должен лежать принцип реализации запросов современного практического здравоохранения в подготовке врачебных кадров, способных полноценно выполнять трудовые функции в соответствии с имеющимися профессиональными стандартами специалистов. Наличие единого профессионального стандарта врача-инфекциониста предполагает консолидацию профессионального педагогического сообщества в создании единых базовых представлений об основах инфектологии, обеспечивающих преемственность имеющихся классических теоретических знаний по этиологии, эпидемиологии, патогенезу, патоморфологии, клиническим проявлениям инфекционной патологии как у детей, так и у взрослого населения и современных достижений науки и практики в инфекционной патологии. Высокая интенсивность современного потока профессиональной информации требует от преподавателей создания мотивации для обучающихся в овладении современными информационными технологиями, что позволит впоследствии обеспечить принцип непрерывности самостоятельного профессионального образования и повысить качество лечебного процесса. В этой ситуации обязательным условием осуществления образовательной деятельности является наличие у преподавателей знаний и навыков использования современных информационных технологий, лежащих в основе разработанных в последнее время новых форм и методик преподавания.Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ и ЭО)Описание ДОТ и ЭО. Обучение проводится в режиме online лекций и практических занятий. Приоритетным является формирование подходов к преподаванию разделов дисциплины: «Воздушно-капельные инфекции», «Вирусные гепатиты», «Геморрагические лихорадки». После изложения теоретического материала в формате видеолекции проводится разбор клинических сценариев, решение ситуационных задач, с дополнительной информационной поддержкой (методический материал), текущее online тестирование по теме занятия. По окончании цикла проводится итоговое online тестирование. Обучающимся предоставляется доступ к электронной информационно-образовательной среде, которая обеспечивает взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети «Интернет» в режимах online и ofline, методическое сопровождение, фиксацию хода образовательного процесса, процедур оценки результатов обучения.Контингент обучающихся: профессорско-преподавательский состав специалистов по профилю «инфекционные болезни» образовательных и научных организацийТрудоемкость: 36 акад. часовЦель учебной дисциплины: совершенствование профессиональных знаний и компетенций специалистов профессорско-преподавательского состава по профилю «инфекционные болезни», необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.Основные разделы учебной дисциплины.Раздел 1. Современные подходы к преподаванию раздела «Воздушно-капельные инфекции» (14 акад. часа).Раздел 2. Современные подходы к преподаванию раздела «Вирусные гепатиты» (12 акад. часа).Раздел 3. Современные подходы к преподаванию раздела «Геморрагические лихорадки» (8 акад. часов)Совершенствуемые компетенции. У обучающегося совершенствуются следующие универсальные (УК) и профессиональные (ПК) компетенции:готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);готовность к участию в педагогической деятельности по программам высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);в профилактической деятельности:готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияние на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);в диагностической деятельности:готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5).в лечебной деятельности:готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в связи с инфекционными агентами (ПК-6).в психолого-педагогической деятельности:готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).в профилактической деятельности:готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10).Виды учебной работы. Лекции, практические/семинарские занятия в режиме online, самостоятельная работа с методическими материалами.Формы текущего контроля. Тесты, решение типовых ситуационных задачФорма итоговой аттестации. Тестирование
Задача, описание симуляционного обучения:Задачей симуляционного обучения является отработка навыков работы с клиническими ситуациями в симуляционных условиях. Для решения поставленной задачи проводятся мастер-классы по разбору конкретных клинических ситуаций; слушателям предоставляется возможность решения ситуационных задач (кейсов) по наиболее типичным клиническим ситуациям.
Нет отзывов об этом товаре.